Школьный пихолого-педагогический консилиум  (ППК)

ШКОЛЬНЫЙ   ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОНСИЛИУМ   (ППК)

Что такое психолого-педагогический консилиум?

Психолого-педагогический консилиум (далее — ППк) – является одной из форм взаимодействия руководящих и педагогический работников гимназии, с целью создания оптимальных условий обучения, развития,  социализации и адаптации обучающихся посредством психолого – педагогического сопровождения.

Какие задачи решает ППк?

ППк разрабатывает индивидуальные образовательные маршруты для обучающихся с ОВЗ и детей, испытывающих трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социализации; отслеживает динамику развития обучающихся; формулирует рекомендации для преодоления трудностей в обучении и социализации.

Кто работает в ППк?

Специалистами ППк являются педагог-психолог, учитель-логопед, учитель-дефектолог, социальный педагог. К участию в консилиуме также могут быть приглашены учителя-предметники, классные руководители, родители (законные представители) обучающихся.

Специалистами ППк должны работать не только с детьми с ОВЗ, но и взаимодействовать с детьми, которые испытывают трудности в освоении образовательных программ или нуждаются в особом режиме обучения по медицинскому заключению.

Кто может обратиться в ППк? 

В ППк может обратиться родитель (законный представитель) или классный руководитель.

Как записаться на ППк?

Чтобы записаться на ППк, нужно зарегистрировать заявку у руководителя ППк школы. Для посещения ППк родителю (законному представителю) и классному руководителю необходимо предоставить заполненные документы.

 

Порядок оказания психолого-педагогической помощи обучающимся в гимназии

Психолого-педагогическая помощь предоставляется детям, испытывающим трудности в освоении основной образовательной программы, развитии и социальной адаптации, а также детям с ограниченными возможностями здоровья, детям-инвалидам.

Если Ваш ребенок испытывает трудности в освоении основной образовательной программы, развитии и социальной адаптации, то психолого-педагогическая помощь включает в себя:

— психолого-педагогическое консультирование обучающихся, их родителей (законных представителей) и педагогических работников;

— коррекционно-развивающие и компенсирующие занятия с обучающимися, логопедическую помощь обучающимся;

— помощь обучающимся в профориентации, получении профессии и социальной адаптации. (ст. 42 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в РФ»).

Психолого-педагогический консилиум гимназии (ППк) определяет направление коррекционно-развивающих и компенсирующих занятий, логопедической помощи обучающимся, их объем.

Если Ваш ребенок инвалид или имеет ограниченные возможности здоровья, испытывает стойкие трудности в освоении образовательной программы из года в год, то получение образование становится невозможно без создания специальных условий обучения.

В таком случае психолого-педагогическая помощь обучающимся в гимназии оказывается в рамках реализации специальных условий получения образования.

Специальные условия обучения — это:

— образовательные программы и методы обучения и воспитания, адаптированные под психофизические возможности и индивидуальные особенности ребенка;

-специальные учебники, учебные пособия и дидактические материалы;

— технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования;

— проведение коррекционных занятий специалистами психолого-педагогического сопровождения: педагогом-психологом, учителем-логопедом, учителем-дефектологом;

-обеспечение доступа в здание организаций (безбарьерная среда).

(Статья 2, 79 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» № 273- ФЗ от 29 декабря 2012 года.)

Для того, чтобы ребенку в гимназии были созданы специальные условия обучения и воспитания, необходимо предоставить заключение психолого-медико-педагогической комиссии (ГПМПК) города Новосибирска.

 

Нормативно-правовые основания

Распоряжение Министерства просвещения РФ №Р-93 от 09.09.2019 года «Об утверждении примерного Положения о ППк образовательной организации»

 

Письмо Министерства просвещения РФ №ТС-551/07 от 20.02.2019 «О сопровождении образования обучающихся с ОВЗ и инвалидностью»

 

письмо Минобразования России от 27.03.2000 № 27/901–6 «О психолого-медико-педагогическом консилиуме (ПМПк) образовательного учреждения».

Положение о психолого-педагогической комиссии
План работы психолого-педагогической комиссии на 2022-2023 учебный год

 

82